Медицинское обеспечение

Общая информация о медицинской деятельности ГКОУ МО «Непоседы»

Медицинское обеспечение образовательного процесса, осуществляется на основании Лизензии № ЛО – 50 – 01 – 007688 от 26.05.2016г., на осуществлении медицинской деятельности  и  Положения «О медицинской службе ГКОУ МО «Непоседы».

Медицинский блок, укомплектован опытными кадрами врачей и среднего медицинского персонала.

 Лечебные и оздоровительные мероприятия направлены на медико – социальную адаптацию. На каждого воспитанника разработан индивидуальный план реабилитационной работы по проведению лечебных и профилактических мероприятий и психологических характеристик.

Процесс оздоровления и реабилитации воспитанников сочетается с активным использованием данных медицинских услуг, что способствует повышению эффективности проводимого комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.

В медицинском блоке,  имеется инфракрасная сауна, соляная пещера, оснащён современной физиотерапевтической аппаратурой.

В учреждении разработано сбалансированное  питание, рационально продуман распорядок дня с учетом возраста, индивидуальных и физических особенностей воспитанников.

В учреждении, разработан план санитарно-просветительной  работы, в рамках которого внедряются мероприятия, направленные на формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью, способствующие эффективному развитию ребенка с применением здоровьесберегающих и оздоравливающих технологий.

Нормативно-правовая база

Медицинская деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами, определяющими порядок оказания государственной услуги Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон РФ от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

  • СанПиН 4.3259-15 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации»;

  • СанПиН 4.1.3049-13 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных образовательных организаций»;

  • ПРИКАЗ от 30 декабря 2003 г. N 621 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Основные задачи медицинской деятельности

  1. Организация и осуществление эффективного медицинского сопровождения воспитанников.

  2. Проведение воспитанникам профилактических, диагностических, лечебно-оздоровительных мероприятий  на этапе оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

  3. Сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваемости среди воспитанников путем использования здоровьесберегающих и оздоравливающих технологий (рационального питания, проведение курсов общеукрепляющих мероприятий с широким использованием физических факторов).

  4. Формирование у подростков ценностного отношения к здоровью, приобщение детей к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  5. Осуществление систематического контроля  соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и правил в Учреждении  согласно действующему законодательству Российской Федерации.

  6. Проведение поэтапной оценки эффективности проводимых оздоровительных и реабилитационных мероприятий по результатам диспансеризации, профосмотров, динамики антропометрических измерений.

  7. Организация и проведение санитарно-просветительной работы среди  воспитанников и сотрудников по вопросам профилактики заболеваний, основам здорового образа жизни.

Медицинские услуги

  • Физиотерапевтическое отделение:при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: гальванизация, лекарственный электрофорез, СМТ-терапия, СМТ — форез лекарственных препаратов, УВЧ-терапия, микровлоновая терапия (ДМВ-терапия), ультразвуковая терапия, магнитотерапия; аэрофитотерапия (групповая и индивидуальная), кислородная терапия); ингаляции небулайзерные аэрозольные с лечебными смесями при заболеваниях верхних и нижних дыхательных путей;

  • Массаж лечебный и оздоровительный;

  • ЛФК (групповые и индивидуальные занятия ЛФК по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания; индивидуальные занятия при сколиозах, ожирении, энурезе, отставании физического развития;

Кабинет педиатра: при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и медицинской помощи лечении по педиатрии, психиатрии:

  • прием (первичный, повторный);

  • опрос, в том числе выявление жалоб, сбор анамнеза;

  • клинический осмотр пациента, в том числе пальпация, перкуссия, аускультация;

  • назначение обследования и консультаций узких специалистов;

  • назначение медикаментозного и физиотерапевтического лечения (по показаниям);

  • проведение сезонной профилактики ОРВИ и гриппа;

  • проведение диспансеризации;

  • осуществление контроля за организацией питания воспитанников;

  • осуществление контроля за правильным использованием методов физического воспитания и соответствием величины нагрузки состоянию здоровья с учетом пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся на уроках физкультуры;

  • проведение санитарно — просветительной работы.

 Процедурный кабинет: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях:

  • перевязки, снятия швов;

  • оказание неотложной помощи.

Изолятор: при оказании первичной доврачебной и первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по педиатрии:

  • осмотр (первичный, повторный): опрос, сбор жалоб, пальпация, перкуссия,

  • назначение обследования и медикаментозного лечения;

  • коррекция лечения (по показаниям);

  • оказание неотложной помощи;

  • осуществление ухода и наблюдения за больными детьми;

  • выдача лекарственных препаратов (таблетки, порошки, микстуры, настойки, капли, сиропы);

  • закапывание носа, глаз, ушей, закладывание мазей, полоскание зева, полости рта, промывание носа растворами антисептиков;

  • перевязки, наложение иммобилизирующей повязки;

  • проведение лекарственных ванночек;

  • термометрия, тонометрия;

  • осмотр детей на педикулез и кожные заразные заболевания;

  • проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

Медицинский пост с трёхсменным режимом работы при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

Выполнение врачебных назначений:

  • (термометрия, тонометрия, перевязка всех видов, в том числе с лекарственными препаратами);

  • выдача лекарственных препаратов по назначениям врачей (таблетки, порошки, микстуры, капли, сиропы);

  • закапывание носа, глаз, ушей, закладывание мазей;

  • полоскание зева, полости рта, промывание носа растворами антисептиков;

  • проведение лекарственных ванночек (ручных, ножных).

  • проведение «утреннего фильтра» среди воспитанников с целью раннего выявления случаев острых заболеваний и карантинных инфекций.

  • оказание первой помощи при неотложных состояниях, кровотечениях, травмах, укусах.

  • проведение антропометрических измерений (показателей веса и роста).

  • осмотр детей на наличие педикулеза и кожных заразных заболеваний.

  • проведение санитарно-гигиенических мероприятий во время банных дней.

  • проведение санитарно-просветительной работы.

Питание

Для воспитанников в ГКОУ МО «Непоседы» учреждением разработаны и утверждены в Роспотребнадзоре примерные двухнедельные сезонные меню, содержащие информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая  содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Систематически проводится С-витаминизация третьих блюд, в соответствии с требованиями действующих СанПин.

Организовано шестиразовое питание.

Основные задачи по организации питания:

  • обеспечение детей рациональным сбалансированным полноценным питанием;

  • совершенствование системы организации питания;

  • разработка, внедрение и корректировка перспективного меню согласно выполнению натуральных норм продуктов питания на одного ребенка;

  • утверждение 14-ти дневных сезонных меню, картотеки блюд;

  • осуществление контроля  качества поступающей продукции;

  • осуществление контроля соблюдения норм установленного санитарно-эпидемиологического режима на пищеблоке и в столовой;

  • утверждение праздничных блюд с учетом выполнения норм питания;

  • организация среди воспитанников пропаганды здорового питания, формирование у детей навыков культурного приема пищи;